Как не надо писать план

план (2)

Почему  у одних специалистов получается делать все качественно  и в срок, а другие, имея более престижное образование или  даже высокую квалификацию,  вечно все затягивают и не могут довести начатое дело конца. Вот эти вторые похожи на вечно подающих надежды гениев, так и не совершившие свой подвиг Геракла.  А столько было надежд…

Думаете дело в силе ума? Отчасти, да. НО! Ум не имеет в этой ситуации большого значения. Есть маленький большой нюанс – нейролингвистический! Сейчас поясню в чем дело.

Итак. Простой пример и вы все поймете сами.

Допустим, надо написать план работы на месяц. Ниже два варианта.

Вариант 1. В плане все формулировки начинаются так:

«В течение месяца анализировать состояние рынка В2В …»

«Изучить каталоги продукции за предыдущий квартал, чтобы…»

« В текущем месяце определиться со списком рассылки …»

Вариант 2.

«Подготовить мониторинг рынка В2В со следующими составляющими…. по состоянию на 26.03.2018»

«Составить к 22.03.2018 г. список актуальных моделей продукции Х на основании 3-х последних каталогов  — декабрь 2017, январь 2018, февраль 2018. Включить в список следующие данные: артикул, себестоимость, розничная наценка …»

«Запросить актуальную информацию по всем оптовым клиентам по состоянию на 25.03.2018 г. в отделе маркетинга. Не позднее 31.03.2018г. составить список рассылки…»

Какой вариант гарантированно приведет к результату?  Очевидно, что второй. Почему? Дело в том, что вариант номер 1 – это описание процесса, а не результата. И  все наши действия, согласно этого варианта, будут направлены на выполнение процесса, т.е. мы попадаем, таким образом, в Бесконечность и начинаем вечно в ней крутиться. Это, скорее всего, будет похоже на броуновское движение.

А вот вариант номер 2  — это описание конкретного результата со сроками, и поэтому все наши действия будут направлены на достижение этого результата.

Маленький нюанс, но как много он значит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>