Как мотивировать сотрудников на достижения, а не на ошибки

materialnaya-motivaciya-personala-v-otdele-internet-marketinga

Я предпочитаю читать Виктора Франкла и не хочу читать Фрейда. Это мое личное отношение к двум фокусам внимания на структуре личности, моя парадигма жизни. Оба взгляда этих двух умнейших людей хороши, каждый по-своему.  Я говорю о своей позиции и считаю, что каждый имеет право на свою точку зрения. Именно поэтому я выбираю коучинг, как свою основную профессию.

Позиция австрийского психолога  Виктора Франкла мне ближе, а именно  его интересная модель психотерапии – логотерапия.  Логотерапевты (от греческого «Logos» — слово и «terapia» — забота, уход, лечение).

В чем суть этой модели? Логотерапевты фокусируют свое внимание не на  происходящих внутри человека глубинных инстинктах, как это делал Фрейд,  и не на реакциях на внешние обстоятельства. С их точки зрения такая практика не работает, нет полноценной картины относительно того, что происходит в психике человека.

Они считают, что человек сам, своими волевыми действиями, осознанно  формирует свою жизнь, свои чувства, делает выбор и реализует свои решения. Именно сам человек, а не его инстинкты или реакции на внешнюю среду.

«Логотерапия — это как раз и есть терапия смысла, это тот способ, который помогает человеку найти смысл в любых обстоятельствах его жизни, в том числе и в таких крайних как страдания. И здесь очень важно понять следующее: чтобы найти этот смысл, Франкл предлагает исследовать не глубины личности, а ее высоты. Это очень серьезная разница в акценте. До Франкла психологи в основном пытались помочь людям, исследуя глубины их подсознания, а Франкл настаивает на полном раскрытии потенциала человека, на исследовании его высот. Таким образом, акцент он делает, говоря образно, на шпиль здания (высота), а не на его подвал (глубины).

Цель логотерапии — раскрыть предельные возможности человека, приняв за максиму афоризм Гёте: «Если мы принимаем людей такими, какие они есть, мы делаем их хуже. Если же мы трактуем их, как если бы они были таковы, какими они должны быть, мы помогаем им стать такими, какими они способны стать».

Проще говоря, если мы все время изучаем, анализируем комплексы, недостатки, низменные страсти человека, то он начинает чересчур акцентироваться на них, рассматривать все через их призму, непроизвольно развивать их в себе. Но если мы говорим человеку, что он чуть-чуть выше, чем он есть на самом деле, это позволяет ему все время тянуться за более высокой планкой, развиваться. Франкл, основываясь на своем многолетнем опыте психотерапевта, утверждал, что такая мотивация работает всегда потрясающе!»

Мне в этом контексте созвучна позиция коуча, который верит в своего клиента, в его потенциал, его возможности. И эта вера поднимает человека на другие высоты.

Как руководитель может   использовать этот метод в своей работе?

Всем уже давно известно и много раз писалось и обсуждалось, что если руководитель постоянно говорит подчиненным об их недостатках, то он программирует их на них. Сотрудники невольно включаются в эту программу и начинают «оправдывать» ожидания своего руководителя, делая одну ошибку за другой.

Если сделать по-другому — говорить сотрудникам  о том, что у них  действительно получается хорошо, усилить это «хорошо» преувеличением не более чем на 15%.  Сотрудники также включатся в эту программу, и начнут оправдывать ожидания руководителя. Такие слова руководителя будут восприниматься, как поддержка, и как следствие тоже станут  сильным мотиватором. Важно не превышать 15% таких преувеличений, чтобы избежать нежелательных реакций, когда поддержка уже будет выглядеть как лесть или ложь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>