Защищайтесь! Я вас критикую!

Что является залогом успеха в карьере, кроме образования, экспертных знаний, дорогих аксессуаров, должности в престижной компании и многого другого? Что продвигает нас по карьерной лестнице? Есть ли какой-то особый амулет или инструмент, который всегда поможет  в продвижении?

Наша голос и умелое владение техниками речи –  эти привычные навыки продвигают нас к успеху, либо уничтожают любое начинание.

Любые отношения всегда начинаются с общения.

Вы заходите в офис и говорите: «Здравствуйте!». Коллеги сразу слышат ваше настроение, и много другой информации передает ваш голос. Мы реагируем не только на слова, но и на интонацию, эмоциональную окраску речи. Это помогает нам принять решение – стоит ли продолжать общение с этим человеком?

Именно РЕЧЬ может  полностью заблокировать желаемое будущее. Вот почему так важна привычка грамотно управлять своей речью в любых  ситуациях.

Некоторым людям не нравится то, как звучат их голоса, они переживают из-за неубедительности своих высказываний либо теряются под напором собеседников-манипуляторов. Все это можно исправить, и тогда вы перестанете испытывать стресс в процессе общения с неприятными людьми, сможете отстоять свое мнение в ответ на несправедливые замечания начальства, заслужить репутацию приятного собеседника и т.д.

Важное правило – привычка красиво говорить и умело использовать свою речь тренируется в том же режиме, как это делают  олимпийские спортсмены готовясь к важным соревнованиям.

Итак, приступим к тренировке?

Стоит помнить о принципе постепенного увеличения нагрузок. Сначала работаем с одной конкретной ситуацией, достигаем в ней желаемых результатов, только потом переходим к следующей истории.

Для начала можно взять один из ярких примеров такого диалога как – критика. Будем учиться правильно на нее реагировать, и останавливать негатив, направленный в нашу сторону. Этим процессом можно управлять, что позволит нам заранее составлять грамотные шаги противодействия.

doc6lcoaoagrw4zext84yr

Желательно вести записи своих достижений в этом вопросе. Подведение итогов в письменной форме  помогает тренировать важную привычку — наблюдать за своими реакциями в разных ситуациях и отслеживать, как это влияет на самочувствие.

С чего начинаем?

Фиксируем текущее состояние – точку А.

  • Берем чистый лист бумаги и записываем все ситуации, в которых звучала критика или неприятные слова в ваш адрес.
  • Рядом с каждой ситуацией записываем ответы на вопросы. Что я сделал в этой ситуации (проявил ответную агрессию, тихо оправдывался и пр.)? Как я себя чувствовал в этот момент (мысли, ощущения, настроение, реакции тела — может быть дрожание голоса, слезы, покраснения на коже и пр.)?

Изучаем приемы реагирования на критику.

  • Самый известный прием «Амортизация», когда вы соглашаетесь с критикующим (полностью или частично). Разновидность этого приема: вы находите в словах собеседника то, с чем можно полностью согласиться (хотя бы 1%). Соглашаетесь именно с этим 1%. После этого добавляете в свое выступление фразы о том, как вы видите эту ситуацию. Таким образом, ваше согласие ставит в тупик оппонента, накал страстей уменьшается, и у вас появляется возможность  сохранить  силы и энергию

Пример.

— У руководства нашей компании сложилось мнение, что вы обладаете слабыми навыками управления и самый неэффективный среди начальников отделов.

— Согласен, что мой опыт руководства коллективом всего несколько месяцев. Это верно. С вашего разрешения добавлю, как я вижу эту ситуацию. За эти три месяца эффективность работы отдела увеличилась незначительно по основным производственным показателям. И все-таки рост произошел, если посмотреть вот на эти и эти цифры.

  • Техника «Да…но». Важно в самом начале фразы сказать – ДА! Затем полностью повторить слова критики, потом вставить частицу НО, и продолжить фразу возражением. Таким образом, вы показываете, что не воюете с собеседником, даже в чем-то с ним согласны, и в то же время открыто озвучиваете свои аргументы. Напряжение снижается, и в этот момент можно задать правильные» вопросы и перевести разговор в конструктивное русло.

Пример.

— У нас до сих пор не закрыта вакансия менеджера по продажам. Вы сорвали все сроки по подбору и подвели всех нас. Объясните, почему ваша работа выполнена не качественно!

Да, сроки подбора вышли за рамки планируемых и вакансия менеджера по подбору по настоящее время не закрыта. К сожалению, наше предложение по зарплате на рынке труда ниже аналогичных предложений других компании, а это влияет на привлекательность вакансии в глазах кандидатов. Возможно ли обсуждение изменения финансовых условий для данной вакансии?

  • Техника «Уточнение деталей», которая отлично работает в ответ на критику, оформленную общими фразами типа «Мне не нравится ваш отчет». Либо же руководитель резко высказывается о вас или вашей работе, используя властные интонации в расчете на то, что вы безропотно примите вину на себя. «Вы не справились с этой работой», «Вы нас подвели и полностью уничтожили результаты усилий своих коллег», «Вы поступили глупо».

Эффективной реакцией  будут уточняющие вопросы – что, как, почему, когда.

«Можно уточнить, что именно в моей работе сделано плохо?»

«Мне важно понять, как моя работа уничтожила результаты усилий моих коллег. Можно подробнее мне это пояснить?»

«Почему вы считаете мой поступок глупым?»

«Как надо мне поступить в следующий раз?»

Как работает этот прием? У критикующего всегда есть ожидание оборонительной реакции. Спокойное уточнение деталей станет для него неожиданностью, так как такое развитие диалога выходит за рамки привычного сценария. Возможно, конструктивный разговор не состоится, но напряжение будет снижено.

В деловом общении есть ряд фраз, которые однозначно вызывают агрессивные обратные эмоции и желание начать спор. Запомните их:

«Разрешите с вами не согласиться»

«Ваша ошибка в том…»

«Вы не правы…»

«По этому вопросу у вас очень слабая аргументация…»

Это базовые примеры, они могут звучать с использованием других слов, но суть остается прежней. Например, фраза «Разрешите с вами не согласиться», может быть произнесена как – «Я с вами не согласен» или  «Здесь я не могу с вами согласиться».

2Переходим к практике

  • После каждого неприятного разговора обязательно зафиксируйте его по той же схеме, которую вы использовали для разбора ситуаций из прошлого в точке А (что я сделал, как я себя чувствовал и т.д.).
  • Добавьте в эту схему еще несколько наблюдений. Что я сделал по-новому? Что изменилось после этого? Как мне это помогло?
  • Что в следующий раз я могу сделать еще?

Наблюдайте за своими реакциями и ваших собеседников,   используйте предложенные техники в неприятных разговорах, и у вас обязательно появится навык конструктивно реагировать на критику.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>