Вы получили приглашение от компании пройти собеседование. Как не «сесть в лужу» при первом телефонном контакте.

maxresdefault

Каждый из нас хотя бы один раз в жизни искал себе работу. Размещал свое резюме на сайтах по поиску работы. Получал письмо, что резюме понравилось, и компания просит перезвонить для согласования даты собеседования.

Вы попадали в такие ситуации, когда что-то пошло не так при первом телефонном контакте с отделом персонала? Когда Вам показалось, что с вами как-то не так разговаривали? Или что Вы сами  сбивались и «спотыкались» во время первого контакта? И т.д.

Кто считает, что первый звонок в компанию это такая мелочь, на которую можно не обращать внимание ? Если Вы так считаете, то я Вас разочарую. Дело в том, что сотрудник отдела персонала принимает в день более 20 звонков от кандидатов и уже по первому телефонному контакту составляет мнение о Вас. Вне зависимости от возраста и должности, мы абсолютно по-разному ведем себя в телефонных переговорах с отделом персонала. У кого-то деловой стиль, корректный, кто-то наоборот, развязано и с пренебрежением общается, варианты разные… По статистике из всех 20 поступивших звонков за один день не более 5 звонков соответствуют деловому стилю общения.  И ваш профессиональный или статусный уровень не имеют в этих ситуациях значения.

Вот пример текущей недели, наиболее распространенный по стилю общения кандидата с отделом персонала:

Звонок кандидата, которому пришло приглашение с сайта по подбору персонала, что его резюме интересно компании.

— Здравствуйте! Меня интересует работа.  (На практике встречаются и другие аналогичные фразы — «Вы просили позвонить», «Мне  смс пришло, что я вам интересен»)

— Здравствуйте.  Какая работа Вас интересует?

— Бухгалтера.

— Вы нам свое резюме направляли?

— Вы сами меня просили позвонить. (молчание в трубку)

— Вам, наверное, пришло приглашение о том, что ваше резюме интересно компании?

— Да.  Вот я звоню.

— У нас две вакансии  — главный бухгалтер и ведущий. Вы на какую вакансию прислали свое резюме?

—  Главного. (молчание)

Вопрос – вы звоните незнакомому человеку, у которого 100 резюме на должность бухгалтера, неужели кто-то реально считает, что его резюме можно найти, не зная вашей фамилии и имени? Что сотрудник отдела персонала умеет опознавать по вашему голосу в телефонной трубке ваши инициалы  и безошибочно доставать из 100 резюме именно ваше?

— Фамилию назовите, мне надо открыть ваше резюме.

— Смирнова. (Наконец-то прозвучала нужная информация!)

Есть варианты развития таких переговоров:

— Не могу найти ваше резюме, может вы латинскими буквами написали свою фамилию.

— У меня резюме без фамилии, только имя – Наталья.(без комментариев… наверное кандидат думает, что в отделе персонала работают телепаты и реально могут каким-то волшебным образом узнавать ваше намерение не указывать в резюме фамилию…)

60% первичных телефонных контактов начинается именно так.  Из них 40% людей в резюме, которых указаны руководящие должности и навык успешного ведения переговоров, в том числе и по телефону.

Мне кажется в целом нормально, если в подобном стиле ведет разговор  студент или рабочий, или младший технический персонал. У них нет навыка переговоров.

А вот звонок главного бухгалтера заставляет задуматься, а как же это женщина в 40 лет с 10-ти летним опытом главбуха общается , допустим, с налоговой инспекцией…Наверное, сотрудники налоговой службы также терпеливо и вежливо «выуживают» из нее необходимую рабочую информацию…

v4-728px-Deal-With-Collection-Agencies-Step-4-Version-2

Итак, переходим к делу. Давайте учиться культуре телефонных переговоров. Этот навык пригодится не только при поиске работы, а в любых других ситуациях. Излагать свои мысли ясно, лаконично и понятно для окружающих это искусство.

Ваша цель какая? Согласовать время встречи в компании. Применяем простую схему разговора из трех простых шагов:

— представиться

— назвать предысторию звонка

— обозначить цель звонка

Как по этой схеме, в нашей ситуации  звучал бы разговор: «Здравствуйте! Меня зовут Наталья Смирнова, получила приглашение на вакансию главного бухгалтера. Можем согласовать  дату и время собеседования?»

Кратко, по делу и сразу все понятно.  Главное – вы с первых секунд контакта с компанией  продемонстрировали свои профессиональные навыки по ведению переговоров, знание этикета, взаимоуважение и партнерское отношение к собеседнику.

Все элементарно, и одновременно профессионально!

Дополнительный бонус – вы будете выгодно отличаться от тех кандидатов, которые претендуют на эту же вакансию, но неумело ведут переговоры по телефону.

И  еще две часто встречающиеся  ситуации. И снова из практики этой недели.

Ситуация 1. Звонок кандидата, который не может найти офис компании.

— Слушайте, я  тут уже приехал, но не могу вас найти. Вот я сейчас здесь, передо мной здание такое-то. Куда мне идти? (поздороваться кандидат не пожелал, спросить удобно ли сейчас разговаривать у собеседника не спросил, а это, между прочим , модель поведения и в общении с остальными людьми… будьте внимательны к своим словам и действиям…)

Вариант разговора по вышеприведенной схеме:  «Здравствуйте! Это  Иванов Иван, сегодня у нас с вами собеседование в 14:00. Я не могу найти ваш офис. Сориентируйте меня, пожалуйста».

Ситуация 2. Кандидат опаздывает и не перезванивает. Молча приходит с опозданием на 15 минут. Перезвоните сотруднику отдела персонала, проинформируйте его о своем опоздании. Это проявление вежливости и эмоциональной зрелости.

Как сказать об опоздании  по телефону?

«Здравствуйте! Это Иванов Иван, сегодня у нас с вами собеседование в 14:00. Я опаздываю на 10 минут».

Для тех, у кого высокая самооценка, можно добавить: «Приношу извинения».

Театр начинается с вешалки, а ваша новая работа может начаться с первой минуты разговора по телефону с сотрудником отдела персонала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>