Всегда ли нужна «золотая середина»

d5342fa1e46b

Всегда задавалась вопросом,  как совместить две профессиональные роли – HR-директора  и коуча. Старалась найти золотую середину. А в принципе ларчик просто открывался.

Что в моем понимании произошло?  Я для себя решила эту задачку следующим образом (возможно,  у вас будет другое решение).

Итак, мне показалось правильным  разделить, а не пытаться совместить эти две роли. Почему? Да, потому что цели и задачи у них разные.

Допустим,  берем HR-директора, здесь я имею в виду HR-ра, который способен и хочет быть бизнес-партнером, уровень топ-менеджера,  а не руководителя среднего звена, который контролирует, например,   процесс подбора персонала, трудовую дисциплину и проводит аттестацию 360 градусов. Сразу наверное надо сделать оговорку, что в разных компаниях собственники сами определяют статус HR-ра, это надо учитывать.  Это то, как они видят этого специалиста в своей системе бизнеса, и какие ожидания у них есть к его деятельности, это степень доверия hr-процессу.

Возвращаемся к роли HR-а,  как бизнес-партнера. Его цель это достижение через свою профессиональную деятельность  целей компании. Это роль, требующая от специалиста понимания бизнеса  компании и его основных процессов, в определенных ситуациях проявление жесткой позиции, прямого включения в бизнес-процессы, способности влиять на коммерческий и финансовый  результаты, готовность  брать на себя  персональную ответственность и т.д.

Бизнес-коуч,  тоже ведь роль партнера, но с другой позицией. Принимающий и понимающий людей, помогающий им находить ресурсы для достижения своих профессиональных целей, умеющий выслушать и задать правильные вопросы, чтобы собеседник взял на себя ответственность за свои действия.

Надо ли между двумя этими ролями искать золоту середину? Вопрос: для чего? С какой целью?

Я не нашла ответа на эти два простых вопроса. А может и не надо это делать?  Может разделить эти две роли и действовать  соответственно ситуации?

Вот только иногда, по моим ощущениям, со стороны может быть недоумение от того, как один и тот же человек способен быть разным. Только что конструктивно и опираясь на логику, вел рабочую дискуссию или оценивал  ключевые показатели деятельности,  обращая внимание только на факты. И после  в разговоре, во время кофе-паузы, стал эмоциональным и готовым поддержать, понять, принять.

Хорошо или плохо это? Мне кажется, это разумно. У нас же есть разные роли – мамы или папы, жены или мужа, дочери или сына, покупателя, пассажира, коллеги, начальника и т.д.  Нас же не смущает тот момент, что во всех этих ролях мы бываем разными…

Вот я закрыла для себя эту тему, что иногда приходится проявлять себя на работе как требовательный руководитель и, одновременно, как любящий своих коллег коуч.

Не всегда нужна «золотая середина»!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>